Запросы

<< Щелкните, чтобы отобразить содержание >>

Навигация  ФНС >

Запросы

Взаимодействие между налоговым органом и налогоплательщиками осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 22.06.2011 № ММВ-7-6/381@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронном виде по ТКС является запрос налогоплательщика (уполномоченного представителя) в электронном виде, подписанный ЭП налогоплательщика (уполномоченного представителя) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Информационные услуги налогоплательщикам (уполномоченным представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронном виде следующих документов:

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Выписка операций по расчетам с бюджетом.

Перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году.

Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта по заданному списку налогов.

Ответы на запросы формируются автоматически на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.

Формы документов (справка, выписка, перечень, акт) представляют собой файлы формата RTF, XML, EXCEL. При этом имена файлов формата RTF, EXCEL должны соответствовать имени файла формата XML, но с расширением «.rtf», «.xls».

Далее приведено описание всех действий с запросами, а именно:

Подготовка нового запроса на информационное обслуживание;

Статусы запросов;

Печать информационной выписки;

Подготовка заявления на выписку из единого государственного реестра (ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Статусы запросов

В «Реестре запросов» каждый запрос помечается одним из предусмотренных программой «СТЭК - ТРАСТ» статусов. Каждому статусу соответствует свой цвет (для более простого визуального контроля). Статус отображается в поле «Статус» в «Реестре запросов» и меняется в зависимости того, на каком этапе обработки (прохождения документа) находится запрос.

387
Реестр запросов

Статусы запросов:

НОВЫЙ (серый цвет) – запрос сформирован налогоплательщиком для отправки в налоговый орган, но не подписан ЭП. При сеансе связи запрос с таким статусом не будет отправлен в налоговый орган.

ПОДПИСАН (желтый цвет)– запрос сформирован и подписан ЭП налогоплательщика. При сеансе связи запрос с таким статусом будет отправлен в налоговый орган.

ОТПРАВЛЕН (голубой цвет) – запрос отправлен на сервер Оператора ЭДО, но «Подтверждение даты отправки» еще не получено.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН СОС (сиреневый цвет) – запрос зарегистрирован на сервере Оператора ЭДО, и налогоплательщик получил «Подтверждение даты отправки» с датой отправки запроса.

ДОСТАВЛЕН В ИФНС (зеленый цвет) – запрос получен налоговым органом и налогоплательщик получил «Извещение о получении».

ОШИБКА (красный цвет) – запрос не прошел форматный контроль и налогоплательщик получил от налогового органа «Сообщение об ошибке».

ОБРАБАТЫВАЕТСЯ В ИФНС (зеленый цвет) – запрос находится на стадии проверки и налогоплательщик получил «Квитанцию о приеме».

ОТКАЗ В ПРИЕМЕ (красный цвет) - запрос не принят вследствие каких-либо ошибок в запросе. Налогоплательщик получил «Уведомление об отказе».

ИСПОЛНЕН (белый цвет) – налогоплательщик получил информационную выписку от налогового органа.

Письма