Управление пользователями

<< Щелкните, чтобы отобразить содержание >>

Навигация  Настройка программы >

Управление пользователями

В данном разделе приведено описание следующих параметров:

Новый пользователь;

Удаление пользователя;

Корректировка данных пользователя;

Набор разрешений для пользователя.

Меню «Сервис» - «Пользователи» доступно только пользователю с именем «Администратор».

ВАЖНО!

После установки программы существует только один пользователь с именем «Администратор», с паролем «1». Настоятельно рекомендуется сменить пароль по умолчанию.

При выборе меню «Сервис» - «Пользователи» открывается окно «Пользователи системы», в котором выполняются следующие операции:

добавляются новые пользователи для работы с программой «СТЭК - ТРАСТ» с помощью кнопки «Новый»;

удаляются существующие записи о пользователях с помощью кнопки «Удалить»;

корректируются существующие записи о пользователях с помощью кнопки «Изменить»;

дублируется запись о пользователях с помощью кнопки  «Дублировать»;

определяются разрешения для каждого пользователя в правой части окна.

126
Окно «Пользователи системы»

Новый пользователь

Для регистрации нового пользователя необходимо в окне «Пользователи системы» нажать кнопку «Новый». Откроется окно «Регистрации нового пользователя», в котором следует ввести «Имя» и «Пароль» для идентификации в программе «СТЭК - ТРАСТ». Ввод данных подтверждается кнопкой «ОК». Для отмены регистрации нового пользователя нажимается кнопка «Отмена».

127
Окно «Регистрация нового пользователя»

Если в поле «Пароль» не будет указано значение, то при нажатии кнопки «ОК» появится окно «Подтверждение» с информацией о том, что пароль не задан Для регистрации пользователя с пустым паролем необходимо нажать кнопку «Да». Для возврата в окно «Регистрация нового пользователя» необходимо нажать кнопку «Нет» или в верхнем правом углу окна «Подтверждение».

128
Окно «Подтверждение» на регистрацию пользователя с пустым паролем

После подтверждения ввода данных в левой части окна появляется новая запись с указанным именем пользователя. После регистрации пользователя необходимо настроить набор разрешений для нового пользователя в правой части окна «Пользователи системы».

129
Новый пользователь в окне «Пользователи системы»

Удаление пользователя

Для удаления записи о пользователе необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, которого необходимо удалить, и нажать кнопку «Удалить». Откроется окно «Подтверждение» с запросом на удаление указанного пользователя. По кнопке «Да» информация о пользователе удаляется. По кнопке «Нет» операция удаления отменяется.

130
Окно «Подтверждение» на удаление пользователя

Удалить учетную запись «Администратор» нельзя. При нажатии кнопки «Удалить» на записи «Администратор» появится окно «Ошибка» с уведомлением о невозможности удаления.

131
Окно «Ошибка» при попытке удалить учетную запись «Администратор»

Корректировка данных пользователя

Для корректировки данных пользователя необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, данные которого необходимо изменить, и нажать кнопку «Изменить». Откроется окно «Корректировка пользователя», в котором можно внести изменения в поля «Имя» и «Пароль». Ввод новых данных подтверждается кнопкой «ОК». Для отмены изменений нажимается кнопка «Отмена».

132
Окно «Корректировка пользователя»

Дублирование данных пользователя

Для того, чтобы создать нового пользователя на основе данных существующего, необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, данные которого необходимо продублировать, и нажать кнопку «Дублировать». Откроется окно «Создание копии пользователя», в котором можно внести изменения в поля «Имя» и «Пароль». Ввод новых данных подтверждается кнопкой «ОК». Для отмены изменений нажимается кнопка «Отмена».

133
Окно «Создание копии пользователя»

Набор разрешений для пользователя

В правой части окна для каждого пользователя определяются его разрешения (какие действия может выполнять пользователь). Для того чтобы назначить разрешения, необходимо курсором мыши выделить строчку с именем пользователя, для которого будут настраиваться разрешения и выбрать организацию, с которой пользователю разрешено работать. Выбор организации выполняется по кнопке из выпадающего списка в поле «Абонент» (в списке указаны все абоненты, имеющие сертификаты и зарегистрированные в программе «СТЭК - ТРАСТ»).

134
Выбор организации для пользователя

Если организаций несколько, то добавляется несколько строчек. При добавлении очередной строчки обязательно нужно заполнить поле «Абонент». Если поле «Абонент» не заполнить, то появится сообщение об ошибке.

135
Сообщение об ошибке (не заполнено поле «Абонент»)

Для добавления новой строчки следует выбрать пункт «Добавление записи» в контекстном меню (открывается по нажатию правой кнопкой мыши правой части окна «Пользователи системы»). Более простой и быстрый способ добавления новой записи – нажать клавишу Ins на клавиатуре (при этом необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши в правой части окна – установить фокус на эту часть окна).
Строчку можно удалить сочетанием клавиш Ctrl + Del. Удалить строчку можно так же нажав на требуемой строчке правой кнопкой мыши и выбрав пункт «Удаление записи» в контекстном меню.

136
Окно «Пользователи системы». Добавление и удаление новой строчки

По каждой организации определяется набор разрешений, которые будут доступны пользователю при работе с данной организацией:

137
Окно «Пользователи системы». Набор разрешений

Выход на связь – установка галочки в данном поле разрешает выход на связь за указанного абонента. Выход на связь в программе «СТЭК - ТРАСТ» выполняется по кнопке «Отправить / получить» или из меню «Отправить/получить». Если пользователю запрещен выход на связь, данная кнопка и меню будут скрыты. Если пользователь имеет разрешения на работу с несколькими организациями, то кнопка и меню будут открыты, но выполнять отправку он сможет только за те организации, для которых установлена галочка в поле «Выход на связь»;

Редактирование реквизитов – установка галочки в этом поле дает право на редактирование реквизитов абонента (организации) в справочнике «Абоненты Системы» - «Реквизиты абонента». Если пользователю запрещено редактировать реквизиты, то в справочнике «Абоненты Системы» кнопка «Реквизиты абонента» будет неактивная для соответствующих организаций;

Редактирование доверенностей – установка галочки в этом поле дает право на редактирование доверенностей клиентов уполномоченных представителей в справочнике «Абоненты Системы» - «Доверенности уполномоченному представителю». Если пользователю запрещено редактировать доверенности, в справочнике «Абоненты Системы» раздел «Доверенности уполномоченному представителю» информация о доверенностях будет доступна только для просмотра, кнопки раздела будут неактивными для соответствующих организаций;

Подключение абонентов - клиентов УП – установка галочки в этом поле дает право на регистрацию клиентов уполномоченных представителей в меню «Сервис» - «Управление Абонентами и сертификатами» - «Добавить Абонента – клиента УП». Если пользователю запрещено добавлять клиентов УП, то данный пункт меню будет скрыт.

Документооборот ФНС – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):

oДекларации. Если у пользователя нет доступа к декларациям, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ФНС» - «Декларации»;

«Реестры документов» - «ФНС» - «Декларации»;

«Новый документ» - «ФНС» - «Прикрепить декларацию»

oЗапросы. Если у пользователя нет доступа к запросам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ФНС» - «Запросы ИОН»;

«Реестры документов» - «ФНС» - «Запросы ИОН»;

«Новый документ» - «ФНС» - «Подготовить запрос ИОН»

oПисьма. Если у пользователя нет доступа к письмам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ФНС» - «Письма»;

«Реестры документов» - «ФНС» - «Письма»;

«Новый документ» - «ФНС» - «Подготовить письмо в ФНС».

«ФНС» - «Письма» - «Подготовить заявление на выписку из Единого государственного реестра».

Документооборот ПФР – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):

oОтчеты (сведения). Если у пользователя нет доступа к отчетам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ПФР» - «Отчеты (сведения)»;

«Реестры документов» - «ПФР» - «Отчеты (сведения)»;

«Новый документ» - «ПФР» - «Прикрепить отчет (сведения)»

oЗапросы. Если у пользователя нет доступа к запросам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ПФР» - «Запросы»;

«Реестры документов» - «ПФР» - «Запросы»;

«Новый документ» - «ПФР» - «Подготовить запрос»

oПисьма. Если у пользователя нет доступа к письмам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ПФР» - «Письма»;

«Реестры документов» - «ПФР» - «Письма»;

«Новый документ» - «ПФР» - «Подготовить письмо в ФНС».

Документооборот Росстат – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):

oОтчеты. Если у пользователя нет доступа к отчетам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«Росстат» - «Отчеты»;

«Реестры документов» - «Росстат» - «Отчеты в Росстат»;

«Новый документ» - «Росстат» - «Прикрепить отчет в Росстат»

oПисьма. Если у пользователя нет доступа к письмам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«Росстат» - «Письма»;

«Реестры документов» - «Росстат» - «Письма»;

«Новый документ» - «Росстат» - «Подготовить письмо в Росстат».

Документооборот ФСС – данное поле определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи) (выбирается из выпадающего списка).

Документооборот ЭДО – данная группа полей определяет возможность выполнения операций с документами. Доступ может быть одним из трех видов: нет доступа, ограниченный (без права подписи), полный (с правом подписи). Вид доступа настраивается для каждого типа документооборота в отдельности (выбирается из выпадающего списка):

oДокументы. Если у пользователя нет доступа к документам, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ЭДО» - «Подготовить новый документ»;

«ЭДО» - «Реестр документов»;

«Реестры документов» - «ЭДО» - «Электронный документооборот»;

«Новый документ» - «ЭДО» - «Подготовить документ».

oСчета-фактуры. Если у пользователя нет доступа к с/ф, то ему будут недоступны следующие пункты меню:

«ЭДО» - «Подготовить новый электронный счет-фактуру»;

«ЭДО» - «Реестр реестр электронны счетов-фактур»;

«Реестры документов» - «ЭДО» - «Реестр электронных счетов-фактур»;

«Новый документ» - «ЭДО» - «Подготовить электронный счет-фактуру».

oРеестр контрагентов – установка галочки в этом поле дает право просмотр списка контрагентов, которым у него есть доступ на отправку документов и электронных счетов-фактур. Войти в данный реестр можно через меню «Справочники» - «Реестр контрагентов». Если галочка в данном поле отсутствует, то пункт меню будет скрыт у пользователя.

oПодключение контрагентов – установка галочки в этом поле дает право на регистрацию контрагентов в меню «Справочники» - «Реестр контрагентов» - «Подключить контрагента». Если пользователю запрещено добавлять контрагентов, то данный пункт меню будет скрыт.

Если определен «Ограниченный (без права подписи)» доступ, то пункты меню будут доступны, можно будет подготовить соответствующие документы к отправке, но не будет возможности подписать подготовленные документы (в нижней части главного окна программы будет выдаваться информационное сообщение «Нет права подписи».

138
Сообщение об отсутствии права подписи

Если определен «Полный (с правом подписи)» доступ, то ограничений на подготовку и подписание документов не имеется.

Сменить пользователя