Управление абонентами и сертификатами

<< Щелкните, чтобы отобразить содержание >>

Навигация  Настройка программы >

Управление абонентами и сертификатами

Полный перечень пунктов данного меню доступны только пользователю с именем «Администратор». Данное меню содержит следующие пункты:

Добавить абонента;

Отключить абонента;

Добавить абонента - клиента УП;

Редактировать реквизиты клиента УП;

Отключить клиента УП;

Подключить контрагента;

Сменить ключ;

Запрос и получение сертификата;

Установить сертификаты со съемных носителей.

143
Меню «Управление абонентами и сертификатами»
для пользователя Администратор

Добавить абонента

Этот пункт меню необходим для регистрации организаций (налогоплательщиков, страхователей, респондентов), которые имеют личный сертификат.Последовательность действий при регистрации всех (основного и дополнительных) организаций аналогичны. Процедура регистрации абонента подробно описана в разделе «РЕГИСТРАЦИЯ АБОНЕНТА» данного Руководства.

Отключить абонента

Данный пункт меню предназначен для отключения абонента. В случае его отключения, этот абонент не будет выходить на связь с сервером Оператора ЭДО, не будет отправляться и приниматься корреспонденция по данному абоненту, но вся корреспонденция (отчеты, запросы и др.) отправленная им раннее останутся доступны в программе «СТЭК - ТРАСТ» (при условии отсутствия установленной галочки для параметра «Скрывать отключенных абонентов»).
Данная процедура осуществляется в случае ликвидации/реорганизации организации (юридического лица или индивидуального предпринимателя). В этом случае, передача документов от имени данного абонента прекращается. Чтобы выполнить процедуру отключения абонента, необходимо в окне «Отключение абонента» в поле «Значение» из выпадающего списка выбрать абонента, которого требуется отключить. После нажатия кнопки «ОК» указанная организация будет отключена и перестанет выходить на связь с сервером Оператора ЭДО.


Окно «Отключение абонента»

ВАЖНО!

Если отключенного абонента нужно подключить снова (например, абонент был отключен ошибочно), то для этого необходимо выбрать меню «Сервис» - «Управление абонентами и сертификатами» - «Добавить абонента» (аналогично регистрации дополнительного абонента).

Добавить абонента - клиента УП

Этот пункт доступен в том случае, если абонент является уполномоченным представителем (зарегистрирован на сервере Оператора ЭДО как уполномоченный представитель с правом добавления собственных клиентов).
При выборе пункта меню появляется окно, где можно внести все необходимые реквизиты клиента УП:

наименование и ИНН;

коды налоговых органов, в которые этот налогоплательщик будет представлять отчетность;

регистрационные номера ФСС и коды территориальных органов Фонда для предоставления расчетов;

ОКПО и региональный орган Статистики для представления сведений статистической отчетности.

Редактировать реквизиты клиента УП

Данный пункт используется для изменения реквизитов клиентов уполномоченного представителя на сервере Оператора ЭДО. Например, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию и у него меняется КПП и код налогового органа, или если налогоплательщику необходимо добавить дополнительные коды налоговых органов.

Отключить клиента УП

Данный пункт используется для отключения клиентов уполномоченного представителя на сервере Оператора ЭДО. Например, когда закрывает свою деятельность (организация ликвидируется, закрывается, реорганизуется в другую и т.п.).

ВАЖНО!

Если отключенного абонента нужно подключить снова (например, абонент был отключен ошибочно), то для этого необходимо выбрать меню «Сервис» - «Управление абонентами и сертификатами» - «Редактировать реквизиты клиента УП» (аналогично редактированию реквизитов клиента УП).

Подключить контрагента

Данная процедура осуществляется в случае подключения нового контрагента для обмена документами в электронном виде (электронный документооборот). В окне подключения необходимо указать параметры подключаемого контрагента.

148
Окно «Подключение контрагента»

Сменить ключ

Данный пункт меню следует выбирать при плановой (например, истек срок ключа) или внеплановой (был выписан новый ключ, взамен утраченного) смене сертификата. Для смены ключа пользователю необходимо войти в программу «СТЭК - ТРАСТ» под пользователем Администратор и выбрать меню «Сервис» – «Управление абонентами и сертификатами» - «Сменить ключ». Последовательность действий при смене ключа аналогична последовательности действий при регистрации абонента, за исключением выбора сертификата. В окне выбора сертификата (особенно при выборе сертификата из уже установленных на компьютере) может быть два (и более) похожих сертификата с разными сроками действия. Следует выбирать вновь полученный сертификат.
Процедура регистрации нового сертификата подробно описана в разделе «РЕГИСТРАЦИЯ АБОНЕНТА» данного Руководства.

Запрос и получение сертификата

Данный пункт меню следует выбирать при плановой или внеплановой смене сертификата. Процедура запроса (генерации) подробно описана в разделе «Генерация ключа КриптоПро» данного Руководства.

Установить сертификаты со съемных носителей

В этом пункте устанавливаются сертификаты со съемных носителей. Для этого необходимо в окне выбрать съемный носитель. Программа предложит произвести поиск по всему носителю.

Генерация ключа КриптоПро