Порядок представления сведений по ТКС в ФСС РФ

<< Щелкните, чтобы отобразить содержание >>

Навигация  Общие сведения > Порядок представления документов >

Порядок представления сведений по ТКС в ФСС РФ

Порядок представления расчетов формы 4-ФСС РФ

В программе «СТЭК - ТРАСТ» порядок представления расчетов и электронных документов реализован в рамках Приказа ФСС России от 19.02.2010 г. № 19 «О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования» в редакции Приказа ФСС РФ от 11.09.2017 г. № 416 “О внесении изменений в Технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной подписи, утвержденную приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. № 19”

Порядок представления расчетов ФСС РФ по телекоммуникационным каналам связи:

1.Страхователь формирует файл расчета в соответствии с форматом, приведенном в приложении № 1, и контрольными соотношениями форматно-логического контроля между показателями расчета проверяет правильность подготовки расчета;

2.Подписывает файл расчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи расчета страхователя в бумажном виде, зашифровывает сформированный файл в соответствии с требованиями по совместимости к процедурам формирования ЭП, встраивания ЭП в документ и шифрования (приложение № 3);

3.Передает файл расчета в электронном виде в Фонд социального страхования, используя один из доступных способов:

Портал ФСС;

Систему «СТЭК-ТРАСТ» (Траспортный сервер).

4.В случае неверного заполнения расчета страхователь вносит необходимые корректировки, и повторяет процедуру предоставления расчета, просмотрев протокол проверки на странице «Проверка и контроль».

5.Факт приема расчета в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией о приеме расчета. Квитанция содержит файл расчет страхователя в электронном виде, сведения о дате и времени доставки файла расчета в ФСС и ЭП уполномоченного лица Фонда социального страхования.

6.Датой и временем приема расчета считаются соответственно дата и время (по серверу приема расчетов) создания квитанции о приеме расчета, которая формируется в случае успешной проверки ЭП и форматно-логического контроля.

7.Расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, и дата его получения ФСС будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.

При повторной отправке расчета одного и того же страхователя за один и тот же отчетный период, предыдущий расчет страхователя будет считаться недействительным.

Порядок представления электронных листков нетрудоспособности в ФСС РФ

С 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть сформирован электронный листок нетрудоспособности.

Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика (ФСС) электронного листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Следовательно, электронные листки нетрудоспособности признаются равнозначными листам нетрудоспособности на бумажном носителе.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.

При этом следует отметить, что Личный кабинет страхователя не является обязательным инструментом для обеспечения информационного взаимодействия страхователя и Фонда. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В рамках информационного взаимодействия по электронным листкам нетрудоспособности страхователь запрашивает информацию в информационной системе Фонда по номеру СНИЛС своего работника и представленного им номеру электронного листка нетрудоспособности.

После получения сведений о сформированном листке нетрудоспособности, страхователь вносит в него сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием сведений о страхователе и застрахованном лице и подтверждает их усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и страхователя (в том числе обезличенной).

Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок потверждения ОКВЭД в ФСС РФ

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 (ред. от 25.01.2017) "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил, согласно которому основным видом экономической деятельности для коммерческой организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, а для некоммерческой организации - тот вид, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации.

Если страхователь осуществляет свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, распределенным равными частями в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности (пункт 14 Правил).

1. Для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:

заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению № 1 к  Порядку;

справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению № 2 к Порядку;

копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

2. Территориальный орган Фонда в двухнедельный срок с даты представления документов уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида экономической деятельности страхователя.

3. Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не позднее 15 апреля не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

4. Основной вид экономической деятельности вновь созданных страхователей, которые не осуществляли свою деятельность в предыдущем году, не требует подтверждения в первый год их деятельности.

Порядок представления отчетов по телекоммуникационным каналам связи в ФСГС РФ